Трудная судьба канцелярских товаров в бухгалтерском учете.

Трудная судьба канцелярских товаров в бухгалтерском учете.
Для многих из нас тонкости офисной бухгалтерии сродни изучению иностранного языка или самостоятельному переводу на норвежский язык: буквы похожие, но какой смысл несут, так и не понятно. И мы в который раз проникаемся уважением, симпатией, а иногда даже любовью к бухгалтерам, кстати, по большей части женщинам.Даже самый незамысловатый вопрос, связанный с этим древнейшим человеческим ремеслом (имеется в виду бухгалтерский учет, а вы что подумали?) зачастую ставит в тупик людей неподготовленных, несведущих в системе двойной бухгалтерской записи и последних разъяснениях налоговой службы.Взять, хотя бы, самый простой пример, без которого немыслима работа не то что офиса, а и вся остальная наша жизнь. Канцелярия. Ну, куда мы без элементарного карандаша или шариковой ручки в нашей жизни? Однако если взглянуть на эти элементарные и незаменимые в работе и быту предметы с точки зрения бухгалтерии, они уже не кажутся столь простыми и обыденными.Не вдаваясь в подробности можно сказать, что руководителю организации, если он хочет списывать затраты на всевозможные канцелярские товары, необходимо выделить для контроля за обеспечением фирмы этими принадлежностями подотчетное лицо. Причем, для этого необходимо не только указать пальцем на того, кто взвалит на себе этот нелегкий, незаметный и неблагодарный труд.Руководителю также надлежит выпустить специальный приказ о назначении подотчетного лица и порядке выдачи ему средств под отчет. В противном случае налоговыми органами будет считаться, что сроки выдачи подотчетных средств не установлены и расчеты по ним должны осуществляться в течение одного рабочего дня, то есть, дня выдачи этих средств.Если средства по документам остаются на руках у подотчетного лица сверх установленного по умолчанию временного лимита, они могут быть расценены при проверке как беспроцентный заем, выданным руководством предприятия, что уже рассматривается как материальная выгода данного горе-работника.Еще сложнее видится судьба злосчастных карандашей, ластиков и ручек в свете «священной коровы» бухгалтерии – налога на добавленную стоимость. Ведь, без преувеличения можно сказать, что если вы хотите окончательно запутаться сами или ввести в заблуждение людей, попробуйте с головой уйти в «дебри» этого косвенного налога.Даже для бухгалтера сам налог чем-то напоминает детскую игру в «третьего – лишнего»: он переходит от предприятия к предприятию, но любое неправильное движение, и вот, именно на вас и «повесили» этот налог.Одной из насущных проблем бухгалтера предприятия является вычет (возврат) по НДС при покупке розничных товаров через наличный расчет. Зачастую, выгодные цены некоторых мелких поставщиков канцелярской продукции оборачиваются куда большими убытками, если у них в чеке не выделен НДС или не выдается счет-фактура, где данный налог выделен отдельной графой.Более того, даже при наличии счета-фактуры, необходимо добиться от поставщика правильного и четкого заполнения всех предусмотренных граф, иначе любая оплошность в заполнении может, опять же, обернуться для вас и вашего предприятия не зачтенным вычетом по НДС. (c) бюро переводов документов.

Рубрика: Разные виды бизнеса, Сфера услуг
Опубликовал: Денис Хованский
Дата: 17-10-2008

Прочитайте также:

Наш адрес:

155383, г. Омск, ул. Строителей, д. 5

Наш телефон:

35-93-39

Время работы:

Пн. - Чт.   9:00-19:00
Пт.   9:00-18:00
Сб.- Вс. выходные дни